Установка энергоаккумуляторов
Установка энергоаккумуляторов
На прицепах или полуприцепах с полной массой более 1,5 т должен быть установлен энергоаккумулятор.
Если сцепное устройство будет разорвано во время движения, то энергоаккумуляторы выполнят автоматическое торможение. Также на случай отсутствия автомобиля-тягача на прицепах и полуприцепах должно быть установлена система активации стояночного торможения (кран растормаживания).
Что такое энергоаккумулятор?
Это относительно компактные механизмы, которые устанавливаются — как правило, на задние мосты.
В роли главной действующей части традиционного энергоаккумулятора выступает мощная механическая пружина, которая передаёт силу своего сжатия на поршень. В свою очередь, поршень воздействует на толкатель, а тот давит на шток, который приводит тормозные колодки в рабочее положение. Таким образом, энергоаккумулятор является частью общей тормозной системы грузового автомобиля.
Поршень не только передаёт усилие пружины на шток, это всего лишь его второстепенная задача. Главное его предназначение — приводить силовую пружину энергоаккумулятора в сжатое положение. Для этого в подпоршневое пространство нагнетается воздух из пневматической магистрали тормозной системы грузового автомобиля. Когда автомобиль движется, пружина находится в сжатом состоянии и накапливает в себе энергию, которая высвобождается при стравливании воздуха из подпоршневого пространства. Отсюда и происходит название устройства: энергоаккумулятор.
Функции и роль энергоаккумуляторов
Грузовой автомобиль — очень массивный объект, обладающий тормозным путём значительной длины, и представляющий повышенный уровень опасности для своих соседей по дорожному движению. Не меньшую угрозу для безопасности грузовой автомобиль несёт при остановке и стоянке — его значительная масса диктует необходимость предпринимать дополнительные профилактические меры.
Именно поэтому исправно работающие тормозные энергоаккумуляторы являются необходимой составляющей безопасной эксплуатации грузового автомобиля.
Собственно, энергоаккумулятор выполняет всего две функции:
1.
Первая — штатная работа в рамках системы стояночного тормоза. При остановке двигателя грузового автомобиля падает давление в пневматической магистрали его тормозной системы, что влечёт за собой стравливание воздуха из подпоршневого пространства энергоаккумулятора.
Соответственно, поршень перестаёт сопротивляться силовой пружине, она разжимается и с большим усилием давит на него и на шток, приводя в рабочее положение тормозные колодки.
В этом заключается весь принцип работы стояночного тормоза грузового автомобиля.
2.
Вторая функция энергоаккумулятора — страховочная, аварийная остановка автомобиля при повреждении тормозной системы.
Принцип здесь такой же: в случае нарушения целостности пневматической магистрали тормозной системы в ней падает давление, что приводит к ослаблению поршня энергоаккумулятора и срабатыванию силовой пружины.
Таким образом происходит автоматическое замедление и остановка грузового автомобиля в случае возникновения угрозы потери управляемости.
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ УСЛУГИ ПО ТЕЛЕФОНУ: