Что такое энергоаккумулятор?
Это относительно компактные механизмы, которые устанавливаются — как правило, на задние мосты.
В роли главной действующей части традиционного энергоаккумулятора выступает мощная механическая пружина, которая передаёт силу своего сжатия на поршень. В свою очередь, поршень воздействует на толкатель, а тот давит на шток, который приводит тормозные колодки в рабочее положение. Таким образом, энергоаккумулятор является частью общей тормозной системы грузового автомобиля.
Поршень не только передаёт усилие пружины на шток, это всего лишь его второстепенная задача. Главное его предназначение — приводить силовую пружину энергоаккумулятора в сжатое положение. Для этого в подпоршневое пространство нагнетается воздух из пневматической магистрали тормозной системы грузового автомобиля. Когда автомобиль движется, пружина находится в сжатом состоянии и накапливает в себе энергию, которая высвобождается при стравливании воздуха из подпоршневого пространства. Отсюда и происходит название устройства: энергоаккумулятор.
Функции и роль энергоаккумуляторов
Грузовой автомобиль — очень массивный объект, обладающий тормозным путём значительной длины, и представляющий повышенный уровень опасности для своих соседей по дорожному движению. Не меньшую угрозу для безопасности грузовой автомобиль несёт при остановке и стоянке — его значительная масса диктует необходимость предпринимать дополнительные профилактические меры.
Именно поэтому исправно работающие тормозные энергоаккумуляторы являются необходимой составляющей безопасной эксплуатации грузового автомобиля.
Собственно, энергоаккумулятор выполняет всего две функции: