Официальная сервисная мастерская по
обслуживанию транспортных средств
НОВОСТИ
Новый порядок проведения предрейсового контроля вступит в силу в конце года
13 нояб. 2017 г.
Законодательство
Перевозчиков обяжут проверять исправность тахографа перед выходом в рейс. 25 декабря вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новые требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и наземным городским электротранспортом.

По новому Приказу функции котролёра максимально конкретизированы. До выхода ТС с места постоянной стоянки он должен проверить исправность всех основных узлов и систем автомобиля: от тормозов, звукового сигнала и рулевого управления до индикации на щитке приборов, световозвращателей и ремней безопасности; убедиться в наличии аптечки, огнетушителя и противооткатных упоров. Для троллейбусов и трамваев дополнительно предусмотрена проверка токоприёмников, аккумуляторной батареи, тяговых двигателей, колёсных пар и других элементов, предусмотренных конструкцией электротранспорта. Полный перечень содержится в тексте документа.

Главное нововведение — в порядок проведения предрейсового контроля включена проверка исправности тахографа, аппаратуры спутниковой навигации и системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Требования устанавливать тахографы вступило в силу в 2013 году, а контроль технического состояния всё это время осуществлялся по старым меркам, — рассказал Навипорту Заведующий кафедрой „Автомобильный транспорт“ Волжского политехнического института Юрий Моисеев. — то же самое касается и аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. То есть данный приказ привёл в актуальное состояние функции контролёра по проверке агрегатов, которые появились в последнее время».

В остальном же, по мнению эксперта, процедура контроля и так была тщательной, но появилась необходимая конкретика. «Раньше была общая фраза, в которой говорилось, что ТС должно выпускаться в технически исправном состоянии. Можно это понять так: если ТС прошло техосмотр, оно исправно и в последующем времени. Но эксплуатация на наших дорогах приводит к тому, что некоторые узлы и агрегаты досрочно выходят из строя. Например, тормозные шланги приходят в негодность намного раньше из-за агрессивной среды на дорогах», — поясняет Юрий Моисеев.

В случае несоответствия ТС хотя бы одному из пунктов, указанных в Приказе, контролёр не вправе подписать путевой лист и выпустить транспорт в рейс. Напомним, согласно Части 3 Статьи 12.31.1. КоАП РФ, нарушение требований предрейсового контроля технического состояния влечёт за собой штраф в размере пять тысяч рублей для должностных, и тридцать тысяч рублей — для юридических лиц. Требования к квалификации контролёра прописаны в Приказе Минтранса от 28.09.2015 № 287.

< Назад к списку