• Документы на переоборудование

    Выдается свидетельство о внесении изменений в конструкцию ТС

  • Лидер по продаже карт для тахографов

    У нас можно заказать карты СКЗИ и ЕСТР с доставкой по России

  • Установка ABS и УОС

    Технологии снижения затрат и повышение надежности работы автомобиля

  • Заказ карты онлайн с доставкой

    Все доставим почтой России. Быстро, надежно, удобно

  • Карт много - ключ один

    DLKPro TIS-Compact в составе с программой анализа данных работает совсеми типами карт

  • Мы проводим замену VDO на VDO

    В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. № 348. Подробности по ссылке

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Что необходимо знать о поверке тахографов

Поверка тахографа сегодня – один из важнейших операций для проверки соответствия устройств контроля законодательным требованиям. Многие неопытные автовладельцы путают поверку с калибровкой. Что необходимо знать хозяевам тахографа о поверке и чем она отличается от калибровки речь пойдет далее.

Определение и функции поверки

Итак, что же такое поверка, она же метрологическая поверка? Это перечень операций, проводимых специальными контрольными органами над тахографом с целью установления соответствия контрольного устройства метрологическим нормам. Все показания после проверки будут юридически достоверными. Важно понимать, что поверка осуществляется только с самим тахографом и никакого отношения непосредственно к автомобилю не имеет. Законодательно возить с собой свидетельство о прохождении поверки необязательно, однако его наличие существенно облегчит жизнь водителю при проверке со стороны органов контроля. Можно брать с собой копию документа, а у собственников обязательно должен быть оригинал с собой.

В чем же отличие поверки от калибровки?

Последняя является необязательной процедурой, в то время как поверка должна проводиться один раз в 2, 3 года, или 4, 7 лет в зависимости от производителя тахографического устройства. Да и функции этих процедур отличаются, поверка по факту является сверка с определенными стандартами, а калибровка — приведение к ним. Еще одно существенное отличие — калибровка осуществляется над устройствами, которым не нужен обязательный метрологический контроль. Калибровка может производиться по желанию владельцы сразу после поверки. Многие думают, что если тахограф откалиброван, его не надо отвозить на поверку. Однако это, глубокое заблуждение, поверка и калибровка по факту никак не связаны.

Появление необходимости поверки

В 2008 году вышел закон, обязующий тахографы проходить обязательную метрологическую поверку, так как тахографы стали средствами измерения, внесенными в реестр. Поверке должны подвергаться практически все контрольные устройства, за исключением перевозчиков, имеющих лицензию на международные перевозки.

Штрафы и наказания

В случае отсутствия сертификата о прохождении метрологической поверки тахографа, или за вышедший срок проверки, владелец компании должен понести административное наказание, так как данное нарушение попадает по раздел административных. Штраф юридических лиц — до 100 000 рублей. Имеется также штраф за непредъявление сотруднику ГИБДД свидетельства — 500 рублей.

Как узнать, поверен ли тахограф?

Начнем с того, что все данные о поверках записываются в каталог электронного формата на сайте Росстандарта. Информацию о поверке на месте можно узнать из сопроводительных документов — свидетельства о прохождении и паспорте с оттиском клейма.

Где и кем производится поверка?

Весь комплекс работ, связанных с поверкой тахографа, производятся в специализированных сервис-центрах и мастерских, который обладают аккредитацией на проведение подобных работ и номер регистрации аккредитационного аттестата. Чтобы пройти поверку, необходимо загнать транспортное средство в бокс, специалист метрологического отдела производит необходимые операции, и уже через 2 часа (в среднем) клиент получает сертификат о прохождении метрологической поверки.

Таким образом, перечислим основные пункты, которые необходимо знать каждому владельцу тахографа:

  • Поверке подлежит любой тахограф ( ЕСТР, СКЗИ) кроме тех, у владельцев которых есть лицензия на международные перевозки
  • Поверка обязательна для всех тахографов и должна повторяться с периодичностью от 2 до 7 лет в зависимости от производителя
  • Откалиброванный тахограф не считается прошедшим поверку
  • Водителям авто лучше возить с собой копию сертификата о прохождении поверки
  • Процедура поверки должна проводиться только в мастерских, имеющих аккредитацию на данные действия