НОВОСТИ
АО "ГЛОНАСС" представило перспективные проекты на форуме "Микроэлектроника 2020"
6 окт. 2020 г.
Новости

С 28 сентября по 2 октября в Ялте при поддержке Минпромторга РФ, госкорпорации «Ростех», Фонда «Сколково», ГК «Элемент» проходит Международный форум «Микроэлектроника 2020». Организаторами мероприятия стали АО «НИИМА «Прогресс», НИУ «МИЭТ» и АО НИИМЭ.

 

Форум является независимой площадкой для диалога научного сообщества, производственных объединений и бизнес-структур микроэлектронного кластера и смежных высокотехнологичных отраслей. Мероприятие объединило руководителей отечественной электронной отрасли, ученых, инженеров, разработчиков, производителей радиоэлектронной продукции и электронной компонентной базы. В фокусе внимания участников форума – вопросы развития отечественной микроэлектроники, производства и применения российской электронной компонентной базы.

В деловой программе форума приняла участие делегация АО «ГЛОНАСС»: генеральный директор Игорь Милашевский, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Илья Аксельрод и главный конструктор Михаил Кораблёв.

1 октября Михаил Кораблёв выступил в секции «Навигационно-связные СБИС и модули» с докладом «Применение технологий ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Он рассказал об использовании системы не только в транспортном сегменте, но и в других отраслях экономики. Докладчик отметил, что помимо оказания базовой услуги обеспечения вызова экстренных оперативных служб при ДТП инфраструктура ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» активно используется для решения различных задач государственных и коммерческих организаций.

Говоря о применении ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для цифровизации транспортной и логистической отраслей, спикер рассказал о множестве уже существующих сервисов как для граждан, так и для корпоративных заказчиков. Гражданам в рамках сервиса «Помощь на дороге» доступен широкий спектр услуг – от техпомощи до юридических консультаций. Корпоративные заказчики активно используют автоматизированную систему мониторинга на основе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» («АСМ ЭРА»), которая обеспечивает контроль до 2 млн подвижных объектов и может получать данные от более чем 50 видов электронных устройств.

На основе технологий ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» создана и тестируется в рамках пилотных проектов система мониторинга судов. Помимо экстренного реагирования на происшествия система будет обеспечивать сбор сведений о местоположении контролируемых судов и параметрах их движения. На основе этих данных владельцы судоходных компаний смогут формировать отчеты о движении водного транспорта за требуемые периоды времени. Решение проблемы обеспечения безопасности на судах в части обеспечения реагирования на внештатные ситуации является очень важной задачей. Именно технологии АО «ГЛОНАСС» позволят создать первую в мире систему помощи для маломерных плавсредств.

Говоря о перспективах развития системы, Михаил Кораблёв отметил ряд направлений дальнейшей эволюции сервисов на основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС». Так, например, в области страховой телематики система может применяться для определения стиля вождения водителя, автоматической передачи некорректируемой информации в транспортную или страховую компанию и оформления ДТП с использованием устройства контроля без участия сотрудников полиции («Европротокол»). В лесном хозяйстве система может использоваться в сфере экологической защиты, контроля за оборотом древесины и решения множества других важнейших для отрасли задач.

Еще одно направление, которое АО «ГЛОНАСС» планирует развивать – это технологии высокоточного позиционирования. Возможности текущих навигационных технологий в настоящий момент уже не в полной мере отвечают современным вызовам. Помехозащищенность, борьба со спуфингом и искажением навигационных сигналов – это лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкивается современная навигация. Именно для их решения планируется создание специальной системы, которая объединит существующие и перспективные навигационные технологии и выведет на новый уровень качество предоставления сервиса по определению местоположения. Его применение будет актуально в геодезии, картографии, инженерных и строительных измерениях, сельском хозяйстве и городской инфраструктуре, при управлении дорожно-строительной техникой.

Ссылка на источник  

< Назад к списку