Официальная сервисная мастерская по
обслуживанию транспортных средств

Что такое спутниковый мониторинг транспорта?

Спутниковый мониторинг транспорта — система мониторинга подвижных объектов, построенная на основе систем спутниковой навигации, оборудования и технологий сотовой и/или радиосвязи, вычислительной техники и цифровых карт. Спутниковый мониторинг транспорта используется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком. Принцип работы заключается в отслеживании и анализе пространственных и временных координат транспортного средства. На транспортном средстве устанавливается мобильный модуль (см. Информаторий "что такое абонентский терминал ГЛОНАСС"), состоящий из следующих частей: приёмник спутниковых сигналов, модули хранения и передачи координатных данных. Программное обеспечение мобильного модуля получает координатные данные от приёмника сигналов, записывает их в модуль хранения и по возможности передаёт посредством модуля передачи. 

Модуль передачи позволяет передавать данные, используя беспроводные сети операторов мобильной связи. Полученные данные анализируются и выдаются диспетчеру в текстовом виде или с использованием картографической информации. Для получения дополнительной информации на транспортное средство устанавливаются дополнительные датчики, подключаемые к GPS или ГЛОНАСС контроллеру, например:

  • датчик расхода топлива;
  • датчик нагрузки на оси ТС;
  • датчик уровня топлива в баке;
  • датчик температурыв рефрижераторе;
  • датчики, фиксирующие факт работы или простоя спецмеханизмов (поворот стрелы крана, работы бетоносмесителя), факт открывания двери или капота, факт наличия пассажира(такси).

Полученные данные могут либо накапливаться в локальном устройстве и затем переноситься в центральную базу по возвращении в парк, либо передаваться на центральный сервер в режиме реального времени, обычно по каналам сотовой связи. Программное обеспечение для спутникового мониторинга обычно имеет ряд интерфейсов. Вход пользователей в систему мониторинга чаще всего защищён паролем для предотвращения несанкционированного доступа к информации. В системах существует определённая иерархическая структура, при которой администратор системы мониторинга управляет правами доступа различных пользователей к различным объектам мониторинга и различным функциям программы.

Самые распространённые функции, которые присутствуют в большинстве систем спутникового мониторинга:

  • подключение и настройка трекеров в системе;
  • подключение и настройка датчиков в системе;
  • мониторинг текущего положения транспорта на карте;
  • мониторинг состояния приборов и датчиков транспортного средства;
  • просмотр маршрута перемещения и пробега автомобиля за выбранный интервал времени;
  • создание точек интереса и геозон на карте;
  • контроль перемещения из/в геозоны;
  • настройка уведомлений, высылаемых системой, когда происходят определённые события (превышение скорости, слив топлива и др.);
  • настройка шаблонов отчётов, выполнение отчётов;
  • построение графиков на основании данных системы;
  • управление объектами мониторинга через SMS команды или CSD соединение;
  • создание маршрутов и путевых точек, контроль соблюдения маршрута.

 Дополнительные функции, которые расширяют возможности системы спутникового мониторинга:

  • поиск ближайшего к заданной точке автомобиля;
  • передачу текстовых сообщений водителю транспортного средства и обратно, от водителя к диспетчеру;
  • обеспечение голосовой связи с водителем;
  • ведение журнала техобслуживания автомобиля;
  • определение периметраи площади объектов на карте;
  • web-доступ в систему мониторинга с мобильного телефонаили КПК;
  • экспорт из отчётов в форматы, поддерживаемые иным ПО (Excel, Pdf, XML, CSV и др.);
  • изменение иконок, отображающих объекты на карте;
  • передача данных от другого оборудования установленного на транспортном средстве (тахограф, датчик уровня топлива).

Использование систем спутникового мониторинга повышает качество и эффективность работы корпоративного транспорта и в среднем на 20-25 % снижают расходы на топливо и содержание автопарка.